Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 января 2014 г. N 37-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО»
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 января 2014 г. N 37-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО»
Оценка качества образования в Санкт-Петербурге: задачи, функции, уровни и методы.
С целью реализации основных принципов государственной политики в области образования, определенных ФЗ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разработана модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования — совокупности способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также образовательным потребностям участников образовательного процесса. Информационное, методическое и техническое сопровождение системы, а также формирование и развитие экспертного сообщества обеспечивает Комитет по образованию.
Разграничены 3 уровня, на которых строится модель системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге: региональный, районный и уровень образовательной организации. Цели и задачи системы обуславливают особенности, которыми характеризуются функции управления качеством образования на каждом уровне системы. Представлены функции субъектов системы оценки качества образования.
Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования определены цели, задачи, принципы функционирования системы, ее организационная и функциональная структуры. Основными процедурами системы являются: итоговая аттестация обучающихся; мониторинг качества обучения (подготовки) обучающихся по результатам обследований, олимпиад и конкурсов; мониторинговые исследования достижений обучающихся по направлениям дополнительного образования детей, здоровья обучающихся и работников системы образования; международные сравнительные исследования качества образования; аттестация педагогических работников, руководителей и кандидатов на должность руководителей; контрольно-надзорные процедуры; лицензирование и аккредитация образовательной деятельности; анализ баз данных о системе образования; социологические исследования; анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы).
Источник: Справочная правовая система ГАРАНТ